Что такое религия? Ее по праву можно называть движущей силой любого общества. Посредством нее происходит формирование и определение культурной и художественной жизни страны. Большинство государств в этом плане оказываются под гнетом соседних стран, а поэтому при складывании религиозного мировоззрения происходит сбой, приводящий к вседозволенности в обществе. В Саудовской Аравии этого не произошло. Иностранное культурное влияние, которое испытали на себе десятки арабских государств, монархию не коснулось.
В историческом плане все в Саудовской Аравии сложилось так, как сложилось. Куда сложнее в государстве обстоит дело с литературой. Традиции арабских стран Средиземноморья отдохнули на монархии. Известных писателей очень и очень мало. Кроме того, говоря о них, чаще всего подразумевают историков конца XIX века (к примеру, Осман ибн Бишра). Отсутствие литературных традиций компенсируется богатыми устным народным творчеством и поэзией. Эти две области стали складываться еще в доисламские времена. Если в мусульманских странах активно шло развитие музыки, то в Саудовской Аравии эта традиционная форма искусства не прижилась. В последние десятилетия ситуация не изменилась кардинальным образом. Музыка под запретом. Его ввел Совет улемов. Запрещено даже ее исполнение в барах, ресторанах и других увеселительных заведениях. Народная музыка и песни есть. Их исполнители – мужчины, а первой звездой Аравии был А. Маджида-и-Абдаллах. Пожалуй, лучше всего в стране прижилась египетская музыка. Живопись и скульптура тоже пострадали от натисков запретов. Человеческие лица и фигуры нельзя изображать на плакатах, холстах бумаги и статуях. Семимильными шагами развивается фотография, в которой можно буквально все, в том числе и запечатление эмоций на лицах случайных прохожих. Так как фигуры и лица в живописи запрещены, то скульпторам и художникам ничего не остается, как ваять новые архитектурные орнаменты (мозаика, фризы и т.д.).